Музыкальная терапия
Какие проблемы решают занятия по данному методу
Сам метод музыкальной терапии относится к телесно-ориентированным методам лечения. Основная задача, это вовлечь особо неконтактного ребёнка, воздействуя непосредственно на его эмоции, не более на первом этапе. Первые занятия по музыкальной терапии проходят при минимуме общения с ребенком. Включается подобранная музыка, ребёнка вовлекают в движение, таким образом, постепенно устанавливается контакт даже с самым аутичным ребёнком. Позже ребёнка учат сознательно слушать, сознательно реагировать, двигаться, преодолевать сопротивление, страхи, подчинять свои действия инструкциям и многое другое.
Работа ведётся интенсивно. Занятия по музыкальной терапии используется как метод психологической коррекции и происходит с особыми паузами от 7 до 14 минут и более активными заданиями для ребенка, занятие проводится на контрасте и организованы самым разнообразным детскими мелодиями. С каждым занятием ребенку дают все более сложные задания.
Основные задачи которые способен решить данный метод
Основная цель музыкальной терапии в работе с детьми:
- развитие слухового внимания - научить неконтактного ребёнка обращать внимание и сознательно ориентироваться на слуховые сигналы (а это предпосылка как для жизни в мире, так и для школьного обучения, которые невозможны без восприятия звучащего слова)
- развитие ритмического чувства
- развитие координации движений
- лечение детей больных аутизмом
- включение и активизация рефлексов – защитного, рефлекса к действию
- координация между слухом, речью, движением
- осознание звучащего слова через движение
- связь между слуховым образом и его двигательным выражением
- включение и развитие воображения
- развитие самостоятельности, тренировка упорства, настойчивости,инициативы
- преодоление страхов
Конечной целью, музыкальной терапии, можно считать - через накопление различных физических ощущений - выход в уверенное самоощущение тела. Накопление опыта успешности, освоения нового, а через это – повышение уверенности в себе, эмоционального самочувствия. Достигается также увеличение работоспособности, вырабатывается способность преодолевать трудности через усилие, терпеть дискомфорт, подчинять свои действия структуре внешней ситуации.
Данная терапия способствует тому, что заторможенные дети становятся более активными и уменьшается их пассивность и медлительность. Во время занятий ведется активная работа и тренировка над смелостью, преодолением инертности, повышением тонуса.
У детей с гиперактивностью – вырабатываются зачатки дисциплины, способность структурировать свои действия (подчинять их требования правилам, внешней структуре).
И те и другие получают эмоциональный импульс для развития речи.
В нашем центрезанятия по музыкальной терапии проводятся для детей с овз и ограниченными возможностями, используются также в системе работы по преодолению заикания детей. Не мало важно то, что данный метод считается одним из самых эффективных методом лечения аутизма.
Во время работы над развитием плавности речи у детей (при заикании), в нашем центре используются уникальные методы музыкальной терапии, которые сочетают различные методики, направленные на развитие сенсорной интеграции у ребенка, чувства ритма, дыхательные и вокальные упражнения. Эффективным для коррекции заикания является сочетание музыкально-терапевтических занятий, а также технические средства: Forbrain и др.
Как проходят занятия в нашем детском центре
Занятия по музыкальной терапии являются взаимодополняющими с логопедическими занятиями, в которых логопед работает с ребенком на уровне сознания, а также с другими методами работы с ребенком.
Занятия рекомендуется проводить 2 - 3 раза в неделю и этого вполне достаточно. Для того что бы увидеть хороший результат на занятия рекомендуется ходить на протяжении года и более! Занятия могут посещать дети старше 2 лет.
После проработки индивидуальной программы по методу музыкальной терапии возможно объединение нескольких детей в группу и продолжение занятий в группе с тренировкой группового взаимодействия и общения.