
Метод мозжечковой стимуляции

Вашему ребенку в этом году идти в школу и вы беспокоитесь, будет ли ваш смышленый, но невнимательный малыш успевать за программой? Или вы мама первоклашки, которому, несмотря на все старания, не дается учеба? Учителя жалуются, что он “ловит ворон” в классе, отвлекается и не может сосредоточиться на уроках?
Решить проблемы таких детей помогают занятия по методикам мозжечковой стимуляции.
Метод мозжечковой стимуляции помогает при таких проблемах, как:
- нарушения координации движений, моторная неловкость;
- нарушения внимания;
- гиперактивность;
- нарушения аутистического спектра;
- нарушения устной и письменной речи;
- проблемы с успеваемостью в школе.
Занятия по мозжечковой стимуляции выполняются на специальной балансирной доске с регулируемым уровнем сложности балансирования.



Важно, чтобы выполняемые упражнения были достаточно сложны для ребенка, чтобы он не терял интереса, но и при этом не были невыполнимыми. Когда задача становится слишком легкой, ее усложняют поворотом вращающихся рокеров, в результате чего устоять на ней становится сложнее. Усложняются постепенно и сами упражнения.
Так как же перекидывание мешочков и мячиков может помочь?
Постараемся как можно короче ответить на этот вопрос, хотя это и не просто, ведь механизм действия мозжечковой стимуляции - сложный и комплексный.
Во-первых, любое занятие по мозжечковой стимуляции на неустойчивой поверхности требует точно согласованной работы вестибулярной, проприоцептивной, зрительной и даже аудиальной систем, а также моторной ловкости и координации. Со временем все системы системы связываются воедино, формируя так называемую “схему тела” — внутреннюю карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты. По этой карте мозг начинает обрабатывать определенные задачи в фоновом режиме, что высвобождает "оперативную память", улучшает внимание.
Во-вторых, в большинстве упражнений по мозжечковой стимуляции руки ребенка постоянно пересекают среднюю линию тела. Это улучшает связь между полушариями мозга.
В-третьих, наш мозг обладает свойством нейропластичности. Те нейронные связи, которые регулярно задействуются, становятся все более и более прочными. Стоя на неустойчивой поверхности и выполняя упражнения, ребенок находится в режиме "боевой готовности", он максимально сконцентрирован и включен в происходящее. Регулярные занятия в итоге приводят к тому, что нервная система начинает работать в таком режиме постоянно, используя все ресурсы на полную, улучшая внимание и другие когнитивные процессы.
Записаться на мозжечковую стимуляцию в Новосибирске можно по телефону 291-80-10