Программы цветотерапии

Программы цветотерапии

Цветотерапия является новым метод психотерапии в котором для лечения и психокоррекции используются различные как творческие (фотография,книги,музыка,кино,актерское мастерство, создание и сочинение историй и.т.д) ,так и художественные приемы (рисование,лепка,скульптура,композиция). Цветотерапия в игровой форме и простых упражнениях одновременно диагнастирует физическое и душевное состояние человека и лечит на обоих уровнях ,так как большинство болезней имеет психосоматический характер. С помощью самовыражения по средствам фантазии и творчества происходит высвобождение страхов и душевных переживаний.За счет этого и происходит излечение от страхов,робости и зажатости, а так же недостатками коммуникабельности.


Техник и видов в цветотерапия существует очень большое колличество, но все их объединяет возможность посмотреть на свое творчество как в зеркало. При этом абсолютно не имеет значения танцуете вы или рисуете, лепите или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет отражаться именно таким каким вы и являетесь на данный момент времени. Лейтмотивом всех упражнеий и заданий будут являться ощущения,состояние и чувства. Каждое упражнение снимает маски и зажимы, возвращает к сути и первопричинам.


Цветотерапия в упражнения для детей – это


  • - знакомство со своим внутренним «я» формирование представления о себе, как о личности;
  • - создание позитивного восприятия мира ;
  • - обучение выражению своих эмоций и чувств;
  • - снятие душевного и эмоционального напряжения;
  • - развитие мелкой моторики,

Цветотерапия бореться с проблеммами:


  • - социальной адаптации
  • - проблемой агрисивного поведения
  • - Невроз, логоневроз
  • - Нарушенное поведение
  • - капризы и истерики
  • - Страхи, ночные кошмары
  • - Решение проблемм в семье
  • - Развитие мелкой моторики
  • - Коррекция развития детей-инвалидов, детей с ДЦП, ОВЗ, аутизмом, синдромом Дауна
  • - Плаксивость
  • - Энурез
  • - Проблемы с речью
  • - Задержка умственного развития

Расходные материалы для упражнений подбираются психотерапевтом в зависимости от того, какие задачи призвана решать цветотерапия в каждом конкретном случае. При выборе упражнений очень большую роль имеет возраст пациентов, а также его физическое и психологическое состояние.


Для художественной цветотерапии понадобятся краски, акварель,гуашь,цветные ручки,карандаши, фломастеры— всё это поможет выразить свои переживания на холсте.


Выбор материалов для упражнений с элементами цветотерапии не ограничен. Используйте всё, что считаете нужным. Это могут быть фотографии, старые открытки, природные материалы, ткани, фурнитура и даже крупы.


Психотерапевт во время выполнения упражнений выступает в роли консультанта касательно творческого процесса, материалов и техник, но он ни в коем случае не влияет на создание работы и её толкование.


Упражнение Тучки для малышей

Цветотерапия возрасте 3-4 лет помогает детишкам познавать мир, изучать свойства предметов и веществ, а так же развивать мелкую моторику. Для этого упражнения нужны только пальчики ребенка,каша, крем или вообще пена для бритья.


На рабочую поверхность выдавите пену для бритья или кашу и предложите ребенку порисовать добавив при этом краски цвета того неба какого хочет видеть ребенок. И пусть малыш своими ручками нарисует свое небо.


Упражнение цветотерапии "Отпечатки"

Для этого упражнения вам понадобятся акварельные краски и пальчики. Обмакните пальчики крохи и пусть он своими отпечатками на бумаге рисует ведь одними только детским пальчиком можно столько всего нарисовать.


Дошкольнику или младшему школьнику можно предложить, когда краска подсохнет карандашом или фломастером дорисовать отпечатки.


Автопортрет

Примерно в 3 года ребёнок начинает осознавать себя, как отдельную личность. Уже в этом возрасте можно начинать пробовать анализировать его эмоциональное состояние с помощью автопортрета.


Попросите кроху нарисовать себя таким, каким он себя видит. Развивая тему дальше, пусть малыш изобразить всех членов своей семьи. Вы можете узнать из такого рисунка очень много о том, какое место в жизни ребёнка занимают родные и как он относится к каждому из них.


Упражнение Зёрнышки для курочки

Для детей страдающих синдромом Дауна есть очень хорошие упражнения направленное на развитие мелкой моторики. Чтобы помочь им развить ладонный, щепоточный и пинцетный захваты, можно использовать следующие упражнения.


Покажите ребёнку, как на горизонтально расположенном листе бумаги фломастером или карандашом оставлять точечный след. Как- будто вы рассыпаете зёрнышки. Пусть малыш попытается повторить ваши манипуляции, удерживая карандаш правильно.


Идёт дождик

Пусть кроха учится проводить вертикальные линии на горизонтальной поверхности.


Солнечные лучики

Усложняем задачу. Проводим линии в разных направлениях.


Зайчик прыгает по травке

Малыш рисует на вертикальной поверхности линии сверху вниз и снизу вверх.


Варим кашу для зверюшек

Круговыми движениями кисти рисуем каракули на бумаге (на горизонтальной и вертикальной поверхности), словно помешиваем кашу.


Следы по снегу

Учимся рисовать кисточкой способом примакивания. Кисть при этом располагается плашмя.


Салют

Используем для рисования способ касания, располагая кисточку вертикально.


Цветотерапия для подростков

С детьми постарше выполняются более сложные упражнения направленные на развитие творческих способностей и для снятия напряжения , а так же разрешения внутренних конфликтов у подростков.


Упражнение «Цветок»

Цель этого упражнения в развитии воображения и снятие психоэмоционального напряжения.Предложите ребёнку представить прекрасный цветок в мельчайших подробностях включая от цвета и его окружения заканчивая настроением цветка и его проблемами.А теперь пусть ребенок нарисует и сочинит историю об этом цветке. Примечание: важно закончить это упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок или историю так, чтобы настроение стало хорошим.


Упражнение с родителями

Конфликтные ситуации возникающие в отношениях родителей с детьми далеко не редкость. Совместные занятия цветотерапией способны восстановить взаимопонимание в семье, помочь понять друг друга и простить.


Работа с творческим мусором

Соберите по дому всё, что давно утратило для вас ценность это могут быть старые газеты и журналы, открытки и календари, скрепки, булавки, фантики, высохшие фломастеры и т.п. Разложите перед собой, и пусть каждый член семьи отберёт предметы, ассоциирующиеся у него с прошлым опытом, который ему хотелось бы забыть и отпустить. Из отобранных безделушек составьте общую композицию. При этом, не забывая вслух расписывать свою нелюбовь к тому или иному предмету, при этом благодарить каждую вещь, жизненные уроки и бесценный опыт. Вместе посмотрите на свои шедевры и потом сожгите.


Индивидуальное рисование

Работа в группах. цветотерапии можно заниматься как индивидуально , так и находясь в группе. Групповые упражнения позволяют специалисту рассматривать проблемы с разных точек зрения и найти наиболее правильный и лучший вариант её решения.


Рисование с партнёром

Это упражнение направленное на раскрытие межличностых взаимоотношений. Члены всей группы делятся между собой на пары. Большой лист бумаги располагается на столе между парами и каждый, предварительно посмотрев в глаза напарника, начинает рисовать. В этом упражнении происходит общение с помощью линий, цветов и форм в котором нужно постараться узнать что-нибудь о своём партнёре. После нужно поделиться любыми эмоциямии, ощущениями и асоциацией вызванные рисунком партнера.


Возврат к списку